Задержали рейс? Требуйте компенсацию!
Если ваш рейс задержали в аэропорту, следует знать, что в некоторых случаях вам положена компенсация в приличном размере.
1. Существует РегламентЕС261, согласно которому за задержку рейса пассажиру положена компенсация от авиакомпании в размере 200-600 евро при соблюдении ряда условий:
-рейс задерживается на 3 часа и больше
-рейс отменен
-отказали в посадке по причине отсутствия свободных мест в самолете
-вы опоздали на вторую пересадку из-за задержки предыдущего рейса
-авиакомпания европейская
-вылет происходит из стран ЕС любой авиакомпанией
-задержка не вызвана форс-мажором или погодными условиями
И тогда можно требовать от авиакомпании компенсацию, причем эта возможность сохраняется в течение 2 — 6 лет после инцидента!
2. Если ваш рейс задерживается, важно знать, на что мы имеем право:
— более 2 часов задержки: снеки и напитки, 2 телефонных звонка
— более 4 часов задержки: горячее питание (и далее каждые 6 часов)
— более 8 часов задержки днем или 6 часов ночью: размещение в отеле на период ожидания, трансфер до отеля.
— при отмене рейса: альтернативный рейс/транспорт до места назначения
или
возврат полной стоимости билета в течении 7 дней и возврат в первоначальный пункт путешествия, если дальнейшее путешествие не имеет смысла (также применимо при задержке более 5 часов).
Требуем реализовать свои права у стойки авиакомпании в аэропорту. Если авиакомпания не идет на встречу, отказывается, можно обратиться к посредникам по взимании компенсаций. Например, Компенсэйр или AirHelp — решают проблемы с авиакомпаниями за % от компенсации, оплачивать их услуги заранее не требуется, только после положительного разрешения ситуации. Если у вас есть сомнения, полагается ли вам какая-то компенсация за вашу задержку, вы можете прямо на их сайте вбить данные своего рейса и агентство вам абсолютно бесплатно сообщит такую информацию.